ART and Photo - искусство: живопись и профессиональное фото
>> Школа живописи Михаила Сатарова! Взрослые и детские группы >>
art and photo - искусство,  живопись, художники, прикладное искусство, скульптура, графика, рисунки в жанрах пейзаж, портрет, ню, натюрморт, фэнтази
art and photo - искусство,  живопись, художники, прикладное искусство, скульптура, графика, рисунки в жанрах пейзаж, портрет, ню, натюрморт, фэнтази Art and Photo Искусство и фотография Art and photo -  фото,  фотографы. Жанры: природа, модели,  чёрно белое фото, море, макро, гламур и др.
Art and photo -  фото,  фотографы. Жанры: природа, модели,  чёрно белое фото, море, макро, гламур и др.
art and photo - искусство,  живопись, художники, прикладное искусство, скульптура, графика, рисунки,  пейзаж, портрет, ню, натюрморт, фэнтази
Живопись:
  • Современные художники
  • Художники прошлого

  • Другие ART-галереи
  • Скульптура
  • Прикладное искусство
  • Графика
    Другое
  • Регистрация
  • Прислать работу
  • Личный кабинет
  • Прислать статью
  • Статьи по искусству


  • Партнёрские проекты:
  • Фрески


  • Поиск иллюстраций:






    Как создаётся эффект 3D?




    КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

    РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВЫ РИСОВАНИЯ

    Нередко среди начинающих рисовать можно встретить категорию людей, которые считают, что весь секрет успеха зависит от какой-то простой формулы, рецепта. Если познакомиться с этим рецептом, то овладеть рисунком можно довольно быстро. Однако рисунок требует со стороны рисующего большого сосредоточения, внимания, а также большой любви к искусству.

    Безусловно, существуют правильные и неправильные методы работы. Но, кроме этого, важна еще направленность человека в целом, его заинтересованность тем предметом, который он хочет изобразить, его талантливость.

    Поэтому чем чаще рисующий будет тренировать свой глаз и руку, тем положительнее будут результаты рисунка. Лучше рисовать 15-20 минут в день, чем один раз в шестидневку по два часа. В первом случае ежедневное, хотя и краткое упражнение заостряет глаз рисующего, задать и проверять рисуемые формы, и это будет положительной стороной такой работы. Во втором случае хотя работа и носит длительный характер, но производится через большие промежутки времени, а это ведет к тому, что художник каждый раз как бы начинает сначала свой рисунок.

    Поэтому очень важно для упражнений руки, глаза и развития наблюдательности завести себе карманный альбом или тетрадку с твердым картонным переплетом. В альбоме можно делать при всяком удобном случае короткие наброски.

    Больше всего приходится рисовать человека: он является одной из самых сложных моделей для рисующего. Кроме того, что нужно хорошо овладеть пропорциями человеческого тела, уметь схватить характер данного человека, надо еще научиться передавать в рисунке движение.

    Чтобы в какой-то мере овладеть рисунком-наброском, помимо ежедневных упражнений, хотя бы кратких, нужно приучить себя наблюдать разнообразную человек в процессе работы, зверь, птица, нужно приучить свой глаз мысленно рисовать эти формы. Первое время это будет трудно, а затем постепенно привычка наблюдать укрепится.

    Как же вести это наблюдение? Основное правило рисунка: от общей формы к ее частям или деталям. Важно уметь видеть целое. Детали, частности усвоятся постепенно в дальнейшем процессе работы. "Общее в рисунке - это всё" - говорил известный русский художник Н. Н. Ге. Понятно, было бы крайностью, если но, не овладев и не развив в себе чувства целого, работа над деталями, без учета формы в целом принесет много вреда.

    Если ограничить свои занятия только рисованием с натуры, то это не может дать тех положительных результатов, которые обычно получаются при комбинированном методе работы. Кроме рисования с натуры, нужно воспитывать в себе способность рисовать всякую форму по памяти.

    Для развития зрительной памяти очень помогает следующий прием: берут несложный предмет, ставят перед собою и рассматривают его 2-3 минуты, запоминая его форму, пропорции, общий характер. Затем предмет убирают и рисуют его по памяти несколько минут. Когда же кажется, что представление о форме неясно, ее снова рассматривают и вторично продолжают рисовать. Повторяя таким образом свои наблюдения и проверяя их, мы приучаем глаз и руку значительно легче и быстрее воспринимать и передавать всякую форму.

    Такие упражнения очень полезны в лродолжение всей работы над рисунком.

    Кто не привык к наблюдению и изучению формы, часто не в состоянии воспроизвести эту форму даже схематически.

    Человеку предложили нарисовать вилку, которую он в продолжение не одного десятка лет ежедневно несколько раз держал в руках. На рисунке появилась трехзубая вилка, хотя на самом деле она имела четыре зубца. Автор был даже удивлен, как он мог допустить подобную ошибку. Таких примеров можно бы привести много.

    В таких рисунках оказывалось, что авторы упускали конструктивную сторону предмета, пропорции его частей и его целевое назначение.

    Значит, кроме восприятия глазами общей внешней формы предмета, художнику очень помогает знание конструктивной стороны предмета. Поэтому художники еще несколько веков тому назад начали изучать анатомию человеческого тела: кости, мышцы, сухожилия, строение и назначение их в человеческом теле.

    Развитие наблюдательности может начинаться в очень раннем возрасте.

    Так, французский художник Милле, мальчиком работая в поле с отцом, слышал от него: "Посмотри, сын, как красиво растет это дерево". И эти указания отца для будущего художника имели большое воспитательное значение, как потом сам художник отмечал в своих воспоминаниях.

    Натюрморт

    Натюрморт может быть очень простым по своей композиции. Два-три предмета, простые и ясные по форме и цвету, расположенные в известном подчинении друг другу и к фону, могут служить хорошей задачей для рисунка.

    Легче всего первые занятия начинать с одного изолированного предмета,- кувшин, кринка, бидон являются хорошей моделью для рисования.

    При работе с натуры учитываются: ось симметрии, если данный предмет имеет ее, центр его тяжести, пропорции - отношение одной части предмета к другой, а также характерные особенности его.

    На отдельных предметах при рисовании с натуры и по памяти усваиваются основные геометрические формы: шар, цилиндр, конус, призма, куб, пирамида.

    Эти типичные геометрические формы лежат в основе целого ряда предметов: яблоко шарообразно, груша конусообразна, кринка (сложная форма) имеет сочетание шара с цилиндром. Эти же формы в зачатке мы имеем тогда, когда рисуем человеческую фигуру. Голова человека шарообразна, ноги цилиндро-образны и т. п.

    Нужно в себе развить умение анализа всякой сложной формы. Начиная рисунок натюрморта, состоящего из ряда предметов, важно в начале работы свести все многообразие форм к существенным простейшим формам, избегая пока деталей, а также не подчиняя задачу случайностям освещения.

    Освещение для натюрморта и вообще для всякой натуры играет большую роль. Можно так поставить натюрморт, чтобы каждая форма предмета была выявлена определенно и четко. Но может быть и другое расположение того же натюрморта, при котором форма вещей становится неясной, трудноуловимой.

    В этом случае следует исходить не от впечатления благодаря неудачному освещению натюрморта, а от конкретной формы каждого предмета, его конструкции и цвета.

    Работа над натюрмортом может идти параллельно с набросками живой натуры; эти упражнения не только помогут расширить зрительные впечатления, но и разовьют и укрепят руку начинающего художника.

    Проверка рисунка

    Кроме того, что рисунок во время работы нужно для проверки отставлять на расстояние, равное приблизительно 2,5-3 частям длины его размера, его непосредственно можно отставлять к самой натуре и проверять его, сравнивая глазами с натурой, с того места, откуда он был нарисован. Рисунок отставляют в любом направлении, лишь бы он был виден вместе с натурой с той же позиции.

    Не рекомендуется применяемый довольно часто в школах способ визирования, то есть измерения при помощи карандаша в вытянутой руке. Он состоит в том, что рисующий, прищурив один глаз, пользуясь вертикальным или горизонтальным положением карандаша в вытянутой руке, другим глазом измеряет данную модель и эти измерения переносит потом в свой рисунок. Такой метод работы ведет к механической передаче натуры, а не к целостному ее восприятию.

    Существует еще способ, контролирующий правильность рисунка. Берут зеркало и, поставив рисунок параллельно его плоскости, смотрят на свою работу. В зеркале получается обратное изображение, и малейшие промахи в рисунке в зеркале заметны хорошо.

    Но лучшим и положительным контролем для начинающего художника будет опытный педагог-художник. Последний может дать такие конкретные указания, которые не может предвидеть самое мудрое печатное руководство.



    Из книги Я. А. Башилова "Как научиться рисовать", 1938

    Art and photo -  фото,  фотографы. Жанры: природа, модели,  чёрно белое фото, море, макро, гламур и др.
     
    Фото:
  • Современные фотографы
  • Фото ретро

  • Графика
  • Компьютерная графика
  • 3D-моделирование
  • Другое

  • Другое
  • Регистрация
  • Прислать работу
  • Личный кабинет
  • Прислать статью
  • Статьи по фото


  • Партнёрские проекты:
  • Фото форум


  • Поиск фото:










    art and photo - искусство,  живопись, художники, прикладное искусство, скульптура, графика, рисунки,  пейзаж, портрет, ню, натюрморт, фэнтази Art and photo -  фото,  фотографы. Жанры: природа, модели,  чёрно белое фото, море, макро, гламур и др.
    art and photo - искусство,  живопись, художники, прикладное искусство, скульптура, графика, рисунки,  пейзаж, портрет, ню, натюрморт, фэнтази
    art and photo - искусство,  живопись, художники, прикладное искусство, скульптура, графика, рисунки,  пейзаж, портрет, ню, натюрморт, фэнтази Art and photo -  фото,  фотографы. Жанры: природа, модели,  чёрно белое фото, море, макро, гламур и др.

    [о проекте]    [реклама на сайте]    [контакты]

    art and photo - искусство,  живопись, художники, прикладное искусство, скульптура, графика, рисунки,  пейзаж, портрет, ню, натюрморт, фэнтази Art and photo -  фото,  фотографы. Жанры: природа, модели,  чёрно белое фото, море, макро, гламур и др.
    Art and photo -  фото,  фотографы. Жанры: природа, модели,  чёрно белое фото, море, макро, гламур и др.
    Искусство, живопись и фото: на сайте представлены галереи картин и фотографий художников и профессиональных фотографов.
    Жанры: Пейзаж, портрет, ню, природа, модели, реклама, панорамы, чёрно белое фото, море, фэнтази, натюрморт, макро, авто, гламур, фото свадеб и др.


    ©Art and Photo Искусство, живопись и профессиональное фото и картины художников.
    ART and Photo - искусство: живопись и профессиональное фото